Пилот из Вятки Сергей Полыванов весело рассказал журналисту газеты «Вятский край», как оно — летать без газа, садиться на ёлку с 5 пассажирами и по бурелому шастать…

Ну а у тебя, пилот-энтузиаст, нештатные ситуации случались? — в одну из наших недавних встреч пытал я вопросами Сергея Попыванова.
— Было дело, — ударяется в воспоминания вятский воздухоплаватель. — Ситуация такая.  Взлетаем в Юрьянском районе. В планах — небольшой получасовой перелет.  Четыре девчонки плюс хлопец-фотограф — 5 человек в корзине. Все худенькие, легонькие — нормально… Летим: поле справа и поле слева. Между ними перелесок метров в пятьдесят. И вот закон подлости: стихает ветер. Я вверх — ничего не меняется, вниз — ничего не меняется. А дальше уже начинаются лесные массивы, дальше — железная дорога на Котлас. А у меня газа  не остается. Что делать? Садиться на железную дорогу? Но там столбы, линии и всякое-прочее. Нет, надо тянуть…  А девчонки не все ха-ха, начинают соображать. Спрашивают: “А у нас сколько газа осталось?” Я храбрюсь: “Да у нас  газа еще ой как много…”  Наконец впереди небольшая поляночка, три на три метра. И тут последние пшики — все, газ закончился. И мы на эту полянку в лесу метрах в 400 от дороги садимся. Посредине елочка — сначала на нее приземлились. Потом шар сдулся, и тогда по ней скатились. Даже немного порвали оболочку за соседние осины…  Пассажиры в расстройстве,  а я  довольный. Вот верите — нет… Когда уезжал учиться на пилота в Великие Луки, у меня подобное же отношение было. Как же — какой убыток? А потом мне один толковый человек объяснил: “Сергей, это расходный материал. Да, придется зашивать либо менять часть оболочки. Но это все поправимо, это мелочи. Пойми главное: если пилот выходит из корзины в своих тапках, а не в белых, значит, полет удался…”
— Ну ничего себе!
— Точно! И когда ты командир судна и когда приземляешься в лес и ни у кого ни царапинки, все живы и здоровы, — да бог с ним, с этим шаром. Поправим… Кстати, там еще юморной эпизод был. Девчонки полетели в коротких юбочках, в колготках, в туфельках. А мы сели в густом лесу, в стороне от  железной дороги, выручить нас некому.  Группа сопровождения к станции Медянка на “буханке” проехала, а дальше пути нет…  В результате по валежнику, по болотцу как-то выбрались на железнодорожное полотно. И тут слышу дикий хохот. Спрашиваю: “Катя, ты что?” — “Да сам посмотри. Хоть бы одна затяжечка на колготках образовалась! Иной раз мужчина только руку положит — сразу затяжка. А тут с полкилометра по бурелому шастали, и ничего…”
— А шар как доставали?
— На следующий день собрал весь свой экипаж — и пилой, и трактором дорогу прокладывали. На себе шар выносили… Потом звоню в Москву, в Аэростатный научно-технический центр, откуда мой аэростат родом: “Ребята, я шар порвал…” — “Да ну? А мы думали, ты давно это сделаешь… Что случилось-то?” — “В лес сел…” — “Понятно. Через пару недель приезжай — подремонтируем…” А на дворе — май. Самое время для полетов. Я и заявляю: “Я завтра подъеду”. — “Ну ты наглец! Ладно, ждем!..” Через три дня мы уже снова летали…

Подробности в статье http://www.vk-smi.ru/archiv/2013/aprel/056/strana-lyudej.-vozduxoplavatel-polyivanov.htm