сайт оболочкаРФР-1 лбОболочка нового теплового дирижабля Русской Фабрики Рекордов (РФР-1) прошла тестовые испытания в Чехии.  Лётные качества дирижабля проверят в сентябре этого года на территории Украины.

Как рассказал в своем блоге заказчик нового воздушного судна и один из конструкторов Леонид Тюхтяев, «график создания дирижабля несколько удлинился, но в целом я как финансист, один из конструкторов и будущий пилот проектом доволен — полагаю это будет весомый вклад в развитие дирижаблестроения».

Напомним, что Русское Воздухоплавательное общество и Русская фабрика рекордов объявили о постройке нового российского экспериментального дирижабля в сентябре прошлого года.
Как рассказали конструкторы, «новый дирижабль будет относиться к нежёстким комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли».

Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбда-образным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).
Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам.
Как утверждают создатели дирижабля, «до настоящего момента в мире не построено ещё ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля». Первоначально построить дирижабль планировалось менее чем за год, чтобы продемонстрировать новый аппарат на Московском международном авиационно-космическом салоне 2013 года.

Фото со страницы http://lt-pilot.livejournal.com/