пилотское сайтОфициально сдавать теорию в Росавиации, а не только –  экзамен в АУЦ, придется каждому, кто мечтает получить (или продлить) лицензию пилота теплового аэростата.

Федерация воздухоплавания России продолжает работу над совершенствованием законодательства, регламентирующего лётную деятельность воздухоплавателей и развития спорта высших достижений.  20 ноября в Министерстве транспорта РФ прошло совещание, посвященное различным вопросам организации воздушного движения, формирования Квалификационных комиссий, оформления и выдачи пилотских лицензий и другим вопросам, напрямую касающимся воздухоплавания. Различные воздухоплавательные организации (в том числе ФВР) на совещании представляли Сергей Баженов (Москва), Валерий Латыпов (Москва), Иван Меняйло (Красногорск), Александр Талалуев (Великие Луки). Заседание проводил Заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Шнырёв.

Как рассказал вчера на совещании членов Бюро ФВР Иван Меняйло, пилотов ждет несколько изменений, главное – новый порядок выдачи лицензии пилота, из-за чего может «затормозиться» выдача свидетельств. «Постановление правительства от 06.08.2013 № 670 «Об утверждении правил проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств…» меняет порядок выдачи лицензии пилота свободного аэростата. Каждый должен пройти комплексную проверку знаний, состоящую из часа практики и часа теории. Практика (полет) будет сдаваться у любого инструктора, а теория – лично в Росавиации под видеозапись. Тест будет выборочным, 50-70 из базовых 500 вопросов», — рассказал он.

Участники заседания на Бюро высказали мнение, что «с вероятностью на 90% процесс выдачи пилотских лицензий в начале 2014 года остановится на пару месяцев». В качестве причин называется и то, что еще не готовы документы, регламентирующие формирование Квалификационных комиссий, оформление свидетельств и другие технические вопросы. На совещании в Минтранса прозвучало, что «техническая подготовка вопроса сорвана». Причем,  не потому, что нет самих новых свидетельств (этот закон находится в стадии проекта), а потому, что перечни контрольных вопросов для утверждения представили немногие представители авиационных сообществ. Подготовкой вопросов для «воздухоплавательного» теста занимаются, в том числе, учебные центры УО «Аэровальс» (г. Дмитров) и УТЦ АОН (г. Великие Луки).  Кстати, выдаваемое свидетельство будет бессрочным, а его действительность в конкретный момент пилот будет подтверждать медицинским заключением и наличием в летной книжке записи о прохождении теоретической и практической проверки.

Отметим, что Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 670 «Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации» вступает в силу 05.02.2014 г. Текст Постановления опубликован в  «Собрание законодательства Российской Федерации», N 32, 12.08.2013, ст.4322