Первый в мире боксёрский бой на ринге на куполе летящего воздушного шара (без парашютов) состоялся 21 августа 2024 года. Этот проект реализовал московский парашютист Сергей Бойцов с командой единомышленников под эгидой Федерации бокса России. Бой состоялся на высоте 1600 метров.

Событие было официально зафиксировано в Книге рекордов России и получено официальное свидетельство:

ПЕРВЫЙ В МИРЕ БОЙ БОКСЕРОВ НА РИНГЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НА КУПОЛЕ ВОЗДУШНОГО  ШАРА В СВОБОДНОМ ПОЛЕТЕ,В ПРИСУТСТВИИ РЕФЕРИ (БЕЗ ПАРАШЮТОВ)
Рекордсмен: ФЕДЕРАЦИЯ БОКСА РОССИИ
Рефери: Сергей Бойцов
Бойцы: Антон Волгин, Роман Шибаев
Московская область, 21.08.2024

Рождение идеи
Идея создать проект, аналогов которому не было в мире, родилась у российского парашютиста-экстремала Сергея Бойцова несколько лет назад. В мае 2024 года от Федерации бокса России было получено согласование на организацию высотного боксерского поединка.
Проект запланировали реализовать в августе 2024 года, что и было сделано. Команда Сергея Бойцова при поддержке Федерации бокса России организовала рекордный боксерский поединок и создала короткометражный фильм об установлении рекорда.

Бокс объединяет
Основным слоганом Федерации бокса России (далее ФБР) является призыв: «Бокс объединяет». Проект «Первый высотный бой на куполе воздушного шара» показал, как этот слоган воплощается в жизнь.

Сергею Бойцову при участии ФБР удалось собрать команду-единомышленников, опытных и уникальных в своих областях людей (парашютисты, имеющие опыт в боксерских поединках, воздухоплаватели, конструкторы и т.д.), которые смогли сообща добиться успеха.
Профессионалов, которые поверили друг в друга, в возможность реализации амбициозного проекта, объединяло отношение к работе – энтузиазм, инициативность, целеустремленность, умение преодолевать трудности, не сдаваться.

Как команде Сергея Бойцова удалось реализовать первый в мире боксерский поединок на куполе воздушного шара?
Согласно проекту предстояло провести показательный, условный боксёрский бой на площадке, стилизованной под боксерский ринг и установленной на куполе летящего воздушного шара, на высоте 1000-1500 метров. А также подготовить фильм обо всех стадиях проекта.

Надо было создать конструкцию ринга, решить вопрос с ее поднятием и установкой на купол воздушного шара, понять, как будут подниматься участники поединка (два спортсмена, рефери, ринг-girl) на купол аэростата, подготовить бойцов-парашютистов, обеспечить безопасность всем участникам мероприятия.

Создание ринга было первостепенной задачей, ведь аналогов не было.
Мы обратили внимание на молодого специалиста Вадима Горового, имеющего опыт в конструировании аэростатной техники, работающего на предприятии по изготовлению аэростатов «Русбал».

Вадим приступил к созданию «воздушного» ринга, который должен был соответствовать реальному боксерскому рингу.
В процессе разработки Вадим применил 3D-моделирование для создания точного и детализированного макета ринга. В конструкции была использована форма из пенопласта с углублением внутри, туда, как в рамку для фотографий, можно было вставить мягкую часть ринга – надувной плот для сплава по реке по индивидуальному заказу большого размер. Между рингом и оболочкой была использована специальная термопрослойка для температуры до 200 градусов, чтобы плот не перегрело.
К этой конструкции предъявлялось основное требование –возможность устойчивого размещения на куполе воздушного шара и проведения боксерского поединка. Важными характеристиками были вес, прочность, надежность и т.д.
При проектировании ринга учитывалось, что в боксерском поединке примут участие два парашютиста-боксера, рефери, ринг-герл, плюс вес парашютных систем. А также дополнительная нагрузка на ринг во время боя. Вес конструкции составил около 190 кг.
Размер ринга составил 6300 х 6300 х 2000 мм.
Конструктор со своей задачей справился несмотря на то, что в процессе реализации проекта ринг пришлось переделывать четыре раза. Особое внимание уделялось облегчению конструкции, усилению ее надежности и жесткости, устойчивости.
Ринг получился сборно-разборным. Каждый раз перед тестовым подъемом или реальным полетом его собирали заново. В среднем на сборку или разборку ринга уходило 8-10 часов, в этом процессе была занята команда из 15-20 и более человек.
Для поднятия ринга на купол воздушного шара к процессу подключился коллега Вадима, Евгений Таран, на нем были решения по поднятию и установке ринга на оболочку шара.
Первый раз боксерский ринг собрали на земле в начале июля 2024 года и получили одобрение по полному совпадению с визуальным концептом.

Тестовые полеты и подъемы на тепловых аэростатах в летнее время, как известно, можно проводить в строго определенное время – с восходом солнца первые 2-3 часа после него и до заката за 2-3 часа.

Как правило, именно утренний полет более благоприятен по погодным условиям. Чтобы подготовиться к полету, команда выезжала на поле поздно ночью, в сумерки. Под свет фар и с дополнительным освещением ребята монтировали ринг на земле, после крепили его к куполу воздушного шара. Утром летом в полях очень влажно из-за росы, поэтому иногда ребята работали посменно, переодевались и грелись.
Подготовка бойцов. В качестве боксеров выступали профессиональные парашютисты-каскадеры, имеющие опыт в единоборствах. Но для реализации боя на профессиональном уровне ребятам предстояло пройти обучение. Подготовка боксеров длилась 2,5 месяца и проходила в московском спортивном клубе «Боец 21 века» под руководством старшего тренера, мастера спорта Расояна Надо и тренера Бориса Калинина.

О логотипах и баннерах. Также велась работа над созданием купола парашюта с нанесенным логотипом Федерации бокса России, изготовлением баннеров с логотипами ФБР (баннеры такого большого размера были впервые изготовлены и размещены на аэростате объемом 10 тысяч кубических метров). Для крепления баннеров пришлось нашивать дополнительные петли крепления на воздушный шар.

Была разработана и сшита форма участников боксерского поединка, изготовлены брендированные таблички с номерами раундов.

Боксерский поединок и его участники. На собранном и зафиксированном боксерском ринге на куполе летящего воздушного шара на высоте 1600 м был проведен бой спортсменов в присутствии рефери и ринг-герл. Парашютные системы надели после боя.

Участники боя:
Роман Шибаев – многократный призер «Открытых  рингов» по смешанным единоборствам. Совершил более 150 прыжков с парашютом;
Антон Волгин – парашютист, мастер спорта России по парашютному спорту. Совершил 1450 прыжков с парашютом;
Сергей Бойцов – российский спортсмен-экстремал, трехкратный рекордсмен Книги рекордов России, мастер спорта России, парашютист и бейсджампер.

Первый и единственный в истории, кто прыгнул с парашютом в цветах российского флага с самого высокого небоскреба Европы «Лахта Центр» (Санкт-Петербург) с 87-го этажа в прямом эфире. Прыжок состоялся 12 июня 2023 года и был приурочен к Дню России.
Член United States Parachute Association. Имеет лицензию USPA категории D;
Екатерина Курылева (ринг-герл) – частный пилот, пилот высшего пилотажа, около 1000 самостоятельных прыжков, мастер спорта по парашютному спорту, член сборной России по парашютному спорту, бронзовый призер чемпионата России.

Аэростат с установленным рингом и участниками спортивной встречи поднялся на высоту 1600 метров.
Начало поединка объявила ринг-герл. В течение часа бойцы провели несколько раундов продолжительностью 5-7 минут каждый. В перерывах участники боя отдыхали, а операторы заряжали оборудование, аккумуляторы для съемок.
После боя под гимн Российской Федерации участники запустили цветные дымы: белого, синего и красного цвета, которые олицетворяют флаг России. Таким образом, над куполом воздушного шара поднялась яркая патриотическая символика.

После завершения боя его участники надели парашюты и совершили прыжок с воздушного шара. К ноге каждого была привязана специальная дымовая шашка, заказанная и изготовленная в Италии. Разноцветный дым в цветах российского флага сопровождал полет парашютистов.

Заснять для себя и потомков. Задача проекта заключалась также в проведении съемки всего процесса. Одновременно требовалось снять сразу несколько позиций: сам бой, трюки, исполненные самолетом с дымом, летящий вертолет и т.д.

Съемки авиационного шоу велись операторами с воздушного шара, с вертолета, который летел параллельно аэростату на высоте 1600 метров, а также с дронов, FPV-дронов (дроны с «видом от первого лица») и action-камер gopro, установленных на аэростате, и с земли.

Чтобы дроны можно было запустить из корзины воздушного шара, была разработана и сконструирована специальная платформа, на которую дроны «припарковывались» после съемки.

Малая авиация – участник проекта. Для успешной реализация проекта нужно было скоординировать действия и радиообмен между представителями различных видов малой авиации (самолет, воздушный шар, вертолёт).

Познакомимся с этими участниками проекта.

Воздушный шар, на котором был установлен боксерский ринг, – аэростат российского производства, один из самых больших в России, объемом 10 000 кубических метров, вместимость 16-20 человек.

Пилотирование осуществил Иван Меняйло, пилот-инструктор клуба «Аэровальс», мастер спорта воздухоплавательного спорта, дважды чемпион России, дважды обладатель Кубка России, в мировом рейтинге FAI World Hot Air Balloon – на 52-м месте среди 688 участников, президент Федерации воздухоплавательного спорта России, занесен в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.

На этом аэростате Иван Меняйло и Федор Конюхов установили абсолютный мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате (категория АХ) – 55 часов 9 минут 47 секунд, действующий до сих пор.

Иван Меняйло и Федор Конюхов установили мировой рекорд (не подтвержден FAI по известным обстоятельствам) по дальности полета на тепловом аэростате – 2540 км. Был выполнен самый продолжительный полет на тепловом  аэростате за Полярным кругом – всю рекордную дистанцию полет проходил в коридоре 67-72 градусов северной широты.

Как отметил пилот Иван Меняйло, это – заслуженный шар. Аэростат ставит новые и новые рекорды. В ходе испытательных полетов и подъемов шар получил несколько новых шрамов – разрывов на черном теле, но они и украшают, напоминая о насыщенной жизни аэростата.

Вокруг шара летал спортивно-пилотажный самолёт Су31 МХ.

Самолетом управлял Константин Боровик – Мастер спорта России по самолетному спорту, командир пилотажной группы Первый Полет, чемпион мира в классе Advanced в командных соревнованиях 2021 года, бронзовый призер чемпионата мира 2017 года на Як-52.
Во время проекта пилот осуществлял вокруг парящего аэростата фигуры высшего пилотажа – петля Нестерова, колокол, кобра, перевернутый полет, бочки.

Вертолет Robinson

Пилот – Денис Рубцов, стаж работы в авиации более 20 лет. Частный пилот вертолета  с налетом более 1000 часов, типы вертолетов Robinson R-44/66 Bell 407/505.
Совершил вертолетные путешествия по России – на север до Белого моря, на восток – до Уральских гор.
Второй шар

Пилот – Валерий Буянов, удостоверение пилота свободного аэростата получил в АУЦ «Аэровальс», участник чемпионата Тульской области по воздухоплавательному спорту, фестиваля воздухоплавания «Золотое кольцо России», увлекается альпинизмом и парашютным спортом.

Этапы пути. Находки, неудачи, победы

Первый тестовый подъем ринга
11 июля 2024 года в 20:00.

После тестовой сборки ринга на земле предстояло установить конструкцию на купол воздушного шара. Произошло это в поле недалеко от Дмитрова. Было решено провести тест без участников поединка.
Для загрузки корзины закупили двадцать мешков песка, чтобы использовать их в качестве балласта.
Поднять ринг на шар решили с помощью подъемного крана с максимальной длиной стрелы. Отметим, что заказ этой техники и услуг крановщика тоже не обошелся без трудностей. Кранов с такой стрелой единицы, и проходимость у такой техники сложная.
На поле пилот и команда аэростата наполняли оболочку воздушного шара и постепенно ставили шар, а ринг в это время прикреплялся к стреле крана цепями.
К сожалению, кран сложил конструкцию ринга пополам, перетянув ринг.
Нужно было проанализировать ошибки и принять решение о следующем подъеме. Самое сложное – предстояло восстановить/усовершенствовать конструкцию ринга.

24 июля в 4 часа утра мы провели второй тестовый подъем также в районе Дмитрова, но команда решила обойтись без подъемного крана и это удалось. Добавили определенное количество тросов к рингу и, удерживая ринг тросами, наполнили оболочку шара, поставили аэростат вертикально вместе с рингом.

Ринг был успешно установлен на купол воздушного шара.
Привязной подъем аэростата был осуществлен с целью проверить поведение шара с конструкцией ринга на куполе. Получив видео происходящего с помощью команды вертолета и двух дронов, увидели, что конструкция с канатами ринга не фиксируется. Самым сложным было натянуть и зафиксировать канаты ринга, размещенного на неустойчивой, не статичной оболочке воздушного шара.

После тестовых подъемов нас ждал полет шара с рингом и участниками поединка.

Поднимать людей на купол шара решили с помощью подъемного крана. В подготовке и организации этого полета принял участие Валерий Буянов, пилот аэростата, альпинист. Он подготовил страховочное оборудование для участников боя, которых предстояло поднять на воздушный шар.
21 августа 2024 года в 7:30 утра состоялся полет и был осуществлен первый в мире боксерский поединок в присутствии рефери на летящем аэростате на высоте 1600 метров. Эта дата и была зафиксирована как дата рекорда, о чем в Книге рекордов России сделана соответствующая запись.
Это был красивый высотный полет, реализованная мечта и воплощение труда огромной команды людей, которая по нашим подсчетам составила — 73 человека. Тех, кто был в кадре, за кадром.
После совершения рекордного полета оставалась еще одна, не до конца реализованная задача – съемки важных моментов перформанса, которые не удалось реализовать в процессе рекордного полета.

Требовался еще один полет. Его решили осуществить с аэродрома «Большое Грызлово» в Серпуховском районе. Выбрали день и погоду, согласовали прилет вертолета и выступление пилотажной группы, приезд подъемного крана.
Ночь команда провела на аэродроме. Готовили ринг рядом со взлетно-посадочной полосой аэродрома. Велись переговоры между пилотами, проводился анализ метеоусловий, координировались действия съемочной группы и пилотов дронов.
К рассвету все было готово, аэростат наполнен и ринг установлен, оставалось поднять ребят на шар по уже отработанной схеме с помощью крана.
Вдруг из-за маленького дуновения ветра оболочка шара задела стрелу крана и порвалась у всех на глазах.
Но настрой на победу не оставил нас. Мы верили, что все получится, удача улыбнется, а небеса помогут.
Прямо на поле стали выбирать новую дату взлета, хотя погода рисовала печальные прогнозы. Только спустя неделю появилось погодное окно – ровно на день.
Предстояло срочно принять решение, как поднимать участников поединка на ринг без использования подъемного крана – рисковать уже не хотели. На оболочку надо было поднять альпиниста (для крепления страховок и стоек ринга), рефери и двух боксеров.

Безумство храбрых – вот мудрость жизни! Поняв, что кран использовать не безопасно, решили начать поиск решения проблемы с доставкой людей наверх, самым главным требованием было безопасность людей и техники. Перебрав несколько вариантов, Евгению Таран пришла идея поднять людей вторым тепловым аэростатом меньшего объема, путем приземления его на ринг находящийся уже на оболочке первого теплового аэростата в надутом состоянии. Продумав с Иваном Меняйло этот вариант, решили его реализовать.

Сюрпризы погоды преодолели. Правда, погода снова преподнесла сюрприз. Неожиданный минус осложнил выполнение намеченного. Легкой изморозью покрылась оболочка шара, боксерам пришлось померзнуть. Но с рассветом солнце светило ярко и дарило глубокий свет, необходимый для нашего фильма. Получилось фантастически красиво. Над живописными полями и лесами под яркими лучами солнца, как волшебный, летел большой черный шар, а вокруг выполнял фигуры высшего пилотажа самолет с дымом.
Профессиональная съемка со всех ракурсов позволила увидеть боксерский поединок и полет во всей красе. Впечатляющая фантастическая картина получилась.

Успешное завершение проекта. Через несколько месяцев после рекордного полета коллектив видеооператоров, монтажа и постпродакшена обработал и собрал весь материал для видеофильма и видеоинтервью участников проекта.

Закрытая презентация короткометражного фильма о первом высотном рекордном поединке команда Сергея Бойцова представила на праздновании по случаю завершения проекта  в Москве.

Там основатель, главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко вручил участникам проекта грамоты с подтверждением рекорда. Был изготовлен торт высотой около двух метров – в виде воздушного шара с боксерским рингом. Да, на празднике даже торт был рекордных размеров.

Федерации бокса России удалось объединить воздухоплавание, авиационный и парашютный спорт, и бокс. На протяжении всего проекта нас всех объединяла вера в победу, в то, что самые невероятные мечты реальны. Общими усилиями мы установили мировой рекорд.

Мы благодарны Умару Назаровичу Кремлеву и Федерации бокса России за грамотное управление проектом, за поддержку отечественного бокса, за внимание к малой авиации России.

Реализованный проект позволил расширить границы возможностей использования тепловых аэростатов, дал новый импульс для развития воздухоплавания и привлечения внимания к нему.

Автор статьи: Вероника Таран