розьер дирижабль  лб  федоров жж  7 Завершились лётные испытания нового российского дирижабля нежёсткой конструкции комбинированного типа.  В испытаниях участвовали пилоты из России, Украины и Чехии. Российские воздухоплаватели планируют установить на этом дирижабле несколько рекордов.

Работы велись три года, первое наполнение оболочки состоялось в чешском городе Брно в августе. Пробные полёты дирижабля проводились на прошлой неделе под Киевом в районе города Макаров (Украина).  Как рассказал пилот нового дирижабля, президент ФВР Леонид Тюхтяев, первый полет проходил в «тепловом» режиме без наполнения «газового отсека»:  дальность 100 метров, высота 5 метров, продолжительность с манёврами – 7 минут. Дальнейшие испытания показали жизнеспособность гибридной конструкции. «Русская Фабрика Рекордов» , «РФР-1» — название незатейливое, зато дирижабль задуман и уже сделан очень боевой. Полгода доводки – и он будет летать!», — уверен пилот.

Основные испытания завершились 13-16 декабря, а вчера  Русское воздухоплавательное общество объявило об успешной постройке  нового дирижабля.

«Русское Воздухоплавательное Общество (Россия), фирма «Balóny Kubíček» (Чехия), при поддержке Киевского воздухоплавательного общества (Украина) и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные лётные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1. Эти испытания были запланированы полгода назад, и мы решили не переносить их, несмотря на непростую ситуацию в Киеве. Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям», — сообщается в релизе.

По информации конструктора Станислава Фёдорова, «новый дирижабль относится к нежёстким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля».
«Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).
Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам», — сообщает РВО.

Официальное сообщение РВО: http://st-fuodoroff.livejournal.com/630615.html

Сводный фото-альбом разных авторов: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.612334348832783.1073741837.285248044874750&type=1

Видео-релиз РВО: https://www.youtube.com/watch?v=A2mcYavBIdI

Хроника испытательных полётов на странице Станислава Фёдорова: http://st-fuodoroff.livejournal.com/